Московская битва

Письма и обереги отправляются на Донбасс

13.02.2023 г.

Региональное отделение Бессмертного полка России в Московской области совместно с АНО «Мой выбор» в рамках благотворительной программы «Добро» собирают новую партию помощи и «детские приветы» российским военным, находящимся в зоне действия специальной военной операции. В этот раз будут отправлены послания не только от подмосковных ребят. Организаторы получили письма, рисунки и открытки из нескольких регионов страны, в том числе и от детей из фермерских и сельских семей – такой привет привезли из Белгородской области, Республик Саха (Якутия) и Удмуртия.

Большинство писем сложены в так называемые солдатские треугольники, как, например, от первоклашек и третьеклассников из школы №17 города Ижевска. Некоторые открытки из-за своей оригинальности могли бы запросто отправиться на полки магазинов. Кто-то из солдат даже получит настоящий погон, выполненный в технике пластилиновой живописи от ученика Легойской школы Усть-Алданского улуса. А настоящий, пусть и рисованный, почтовый голубь принесет бойцу послание от ученика 4 класса из школы №11 города Белгорода.

Из далекой Якутии бойцы получат и особенные подарки – настоящие куклы-обереги, которые не просто созданы руками детей, но и имеют свою личную историю, также придуманную ребенком. Каждая игрушка с секретом, а именно – содержит самый сильный знак-оберег якутов. Подробнее рассказала завуч по воспитательной работе школы №5 имени Н.О. Кривошапкина города Якутска Лариса Дмитриевна Артемьева:

«Биэс харах» переводится как «пять глаз» или «пятиглазый». В древности этот символ якуты наносили на одежду и украшения, так как считалось, что этот оберег защищает от злых духов, болезней и приносит удачу. Мы – народ Саха воспринимали и воспринимаем все предметы из быта, природу и разные явления природы как знаки и считаем, что все живые существа и все неживое вокруг имеет душу – «Иччи».

Этот символ наносили на одежду мужчины и на украшения – женщины, если была воительницей или женой воина. «Биэс харах» делали жены воинов из кусочков железа в виде ромба и нашивали на одежду или броню своего мужа. Этот знак, по преданию якутов, помогает раненым воинам поправиться после битвы.