Карляев Константин Данилович
По призыву служил в 7-ом Кавалерийском полку в Забайкалье с октября 1932 года по 2 января 1934 года кавалеристом.В 1939 году окончил 5-ти месячные Курсы Хвалынской школы Шоферов (по-новому водителей) “Союзсовхозтранса” Наркомсовхозов СССР.До Великой Отечественной Войны работал в разных организациях шофером.25 июня 1941 года ушел на фронт. Воевал в 29-ой отдельной автотранспортной роте подвоза ГСМ 5-го гвардейского механизированного Зимовниковского орденов Кутузова и Александра Невского корпуса старшим шофером.
Боевое крещение 5-й гвардейский механизированный Зимовниковский корпус в котором служил прадед получил во время контрнаступления советских войск под Сталинградом, где в составе 2-й гвардейской армии участвовал в разгроме деблокирующей группировки Гота, рвавшейся на помощь окруженной 330-тысячной армии фельдмаршала Паулюса.
В 1943 г. во время Курской битвы корпус доблестно воевал в составе 5-й гвардейской танковой армии, участвуя в известном танковом сражении под Прохоровкой и в Белгородско-Харьковской операции.Прадед участвовал в битвах под г. Сталинградом, г. Курском, г. Белгородом, г. Харьковым. Подвозил на “полуторке” горючее к танкам. ГАЗ-АА (полуторка) - грузовой автомобиль Горьковского автозавода выпускался с 1932 года. Грузоподъемность машины была 1,5 тонны, отсюда и название – “полуторка”. Справка: Танковые и механизированные корпуса могли быть приданы общевойсковым армиям и фронтам и обычно входили в состав подвижных групп с целью развития тактического успеха в оперативный.Начиная с 1943 г. танковые армии стали формироваться из однородных по подвижности и маневренности соединений, при этом танковые и механизированные корпуса стали основой организационной структуры. Обычно в состав танковой армии входили два танковых и один механизированный корпус (например, 5-я гвардейская танковая армия в Курской битве) или один танковый и два механизированных корпуса (4-я гвардейская танковая армия в Берлинской и Пражской операциях). C 17 июля 1944 года по 17 мая 1946 года служил в 212 полку войск НКВД СССР рядовым стрелком. Участвовал в ликвидации польских подпольных антисоветских националистических вооруженных отрядов в Западной Белоруссии. Справка: 212 полк войск НКВД СССР по охране железных дорог. Полк сформирован в августе 1941 года по приказу НКВД СССР № 001092 от 15.08.1941 «О сформировании в составе 8 дивизии войск НКВД горнострелкового полка» как 86 горнострелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений 8 дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений, штаб полка дислоцировался на ж.д.ст. Маритуй Восточно-Сибирской ж.д. Приказом НКВД СССР № 00606 от 20.04.1944 переформирован в 212 полк войск НКВД СССР по охране железных дорог. Приказом НКВД СССР № 00922 от 03.08.1944 включен в состав вновь сформированной 14 дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог и передислоцирован в Западную Белоруссию, штаб полка передислоцирован в г. Барановичи. Полк с 03 августа 1944 года по 10 февраля 1945 года входил в состав Действующей Красной Армии и выполнял задачи по охране Брест-Литовской ж.д. Полк во время Великой Отечественной войны и после окончания войны принимал активное. Полк расформирован по приказу МВД СССР № 00248 от 15.05.1951 году. С войны пришел 1946 году, через год после ее окончания. После демобилизации вернулся в п. Павловку Ульяновской области работал шофером до выхода на пенсию 1969 году.