Конструктор оформления фото

Поддубный Андрей Стефанович

Поддубный Андрей Стефанович
Дата рождения: 29 ноября 1917

Путь Андрея Стефановича к Победе пролегал от Львова до Москвы, а затем до Берлина через ожесточённые сражения, величайшие тяготы и испытания. Каждый шаг на этом пути вписан незабываемой страницей не только в семейную летопись, но и в историю страны. На 1943-1946 годы пришёлся пик наградного бума знаком «Почётному железнодорожнику». По свидетельству историков, 44 тысячи человек получили его за трудовые успехи, связанные с обеспечением перевозок наступающих войск и устранением послевоенной разрухи. В годы войны он готовил к отправке правительственные составы в Польшу, Чехословакию и другие страны. Но особенно ему запомнилось составление первого поезда, доставившего советскую делегацию во главе со Сталиным на Потсдамскую конференцию. Вёл его машинист в звании полковника. Проверили каждый уголёк. Через небольшой просвет в заборе наблюдали, как Сталин садился в вагон. По отцовской линии папа из казаков. Согласно семейному преданию дедушкины предки были отважными воинами, их заслуги отмечены государем. Мама Андрея Поддубного Анастасия, , была первой красавицей на ярмарках и очень смелой женщиной. Когда фашисты заняли село, ее мужа , председателя коммуны, посадили в погреб, избивали, а в доме повесили портрет Гитлера. Простая женщина, которая говорила только на украинском языке, не побоялась вилкой в ему глаза, да ещё и грозила немцам расправой... Поддубные – фамилия белгородская. Звучит как своеобразный генетический код, позывной для многочисленных родственников, семейные древа которых вросли в родную землю славными корнями. Герой японской войны Стефан Поддубный от простого артиллериста дошёл до адъютанта генерала. Полный георгиевский кавалер, он все свои награды отдал взамен на хлеб для голодающих и тем самым спас от смерти немало многодетных семей. Воевал с японцами и немцами. Объединение с Красной армией произошло в Пскове, где в честь этого исторического события установлен обелиск. Ратные подвиги были написаны на роду и сыну Андрею, хотя смолоду он не мечтал шинель примерить, его больше привлекал мирный гул магистрали. Но судьба распорядилась иначе. С отличием окончил школу. Огромная тяга к знаниям, помноженная на любовь к железной дороге, привела в Белгородскую техническую школу паровозных машинистов. И в 1938 году беспокойная, наполненная многоголосьем гудков жизнь паровозного депо Белгород полностью захватила помощника машиниста. Но с комсомольской путёвкой не поспоришь: грамотного паренька приметили и направили в Московское военное железнодорожное училище. Первую проверку на прочность начинающий инженер с погонами лейтенанта прошёл на Байкале при строительстве железнодорожных путей и мостов. В 1941-м часть получила приказ поменять место дислокации на Львов. Война обрушилась шквалом бомбёжек, с первых же дней под её огненной косой полегло немало товарищей. Выжившие яростно пробивались к своим, вместе с ними лейтенант Андрей Поддубный вышел из окружения и добрался до Москвы. С легендарного парада на Красной площади 7 ноября, чеканя шаг, отправился в самое пекло оборонных рубежей столицы. Воевал в железнодорожных войсках, много раз, рискуя жизнью, участвовал в разминировании. Инженерная специальность была его главным оружием, помогавшим восстанавливать разрушенные мосты и железную дорогу. Возведение понтонного моста через Днепр перед битвой за Киев не обошлось без его расчётов и непосредственного участия. Там, на переправе, довелось встретиться с Георгием Жуковым и заслужить похвалу от самого Маршала Победы. Его рассказы о той битве, окрасившей воду и берега в кровавый цвет, было страшно слушать. Война уготовила и другие, не менее суровые испытания. Брянский, Белорусский, Сталинградский – менялись фронты, пока не дошагал политыми кровью и потом нелёгкими вёрстами до Берлина. Там и встретил Победу, а потом ещё работал комендантом небольшого предместья, следил за порядком, помогал железнодорожникам вернуть к жизни пути сообщений. Достоверно известно о подвиге, который совершил Андрей Поддубный, когда на литерный состав с оружием налетела авиация. Вражеские самолёты шли низко, и авиабомбы не разорвались, застряв в мягкой железнодорожной насыпи. Презрев опасность, буквально за полчаса он обезвредил все, и многочисленные поезда с людьми и оружием, обеспечивающие массовое наступление советских войск, беспрепятственно проследовали дальше. Действовал самостоятельно, быстро и чётко, никого не допуская. У одних семьи с детьми, рассудил, другие ещё совсем молоденькие солдаты, мало ли что… По рассказам его друзей, после случившегося было подготовлено представление на звание Героя Советского Союза, но звезду так и не получил. Эта память нужна не только семье Поддубных – всем нам. Потому сквозь пелену времени вглядываюсь в лица на пожелтевшем фото, подписанном с обратной стороны: «Берлин, 1945 г. Июнь 27 дня у Рейхстага со стороны парка», «5-Х-44 г. Польша». На редком снимке с супругой оба в военной форме (Анастасия Поддубная служила в особых войсках). Вчитываюсь в строки орденской книжки: две медали «За боевые заслуги», орден Красной Звезды. Стараюсь различить теснящиеся на парадном мундире медали «За оборону Москвы», «За оборону Киева», «За оборону Сталинграда», «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За взятие Берлина», «За освобождение Берлина», «За безупречную службу». И среди них – медаль «За отвагу», которой Андрей Поддубный особенно гордился. Необыкновенно творческой, всесторонне одарённой личностью был. – Владел несколькими языками. Посылал свои модели погрузочно-разгрузочных железнодорожных механизмов на ВДНХ. Писал стихи, картины маслом и до того хорошо, что ему разрешались даже портреты Сталина. С супругой занимались художественной самодеятельностью. Любил книги, музыку, выступал солистом в хоре, исполнял главную партию в опере «Наталка-полтавка». Земляки говорили, что голос его звучный далеко раздавался, и кто-то из художественных руководителей Большого театра пригласил на прослушивание. Да, видно, не судьба. По возвращении из Германии был направлен в Ленинградскую академию инженерных войск. Там тяжело заболел, потребовался длительный период реабилитации, и учёбу пришлось оставить. После войны капитан Поддубный продолжил службу сначала на Брянском вагоностроительном заводе, а затем был переведён на авиационно-железнодорожный полигон, но всегда рвался в родной Белгород. Вернулся майором запаса.