Конструктор оформления фото

Щеглов Тимофей Иванович

Щеглов Тимофей Иванович
Дата рождения: 5 мая 1911

Моего прадеда зовут Щеглов Тимофей Иванович. Он родился 5 мая 1911 года в деревне Крупа Медынского района Калужской области. Окончил церковно-приходскую школу. В 18 лет Тимофею пришлось уехать в Москву к своему брату Ивану, который устроил его в депо Белорусского вокзала помощником кочегара. Постоянно повышая свои знания на курсах, к началу войны мой прадед дошел от помощника кочегара до машиниста. 

22 июня 1941 года началась война. Без железных дорог и самоотверженного труда железнодорожников не была бы одержала победа в Великой Отечественной войне. Еще до войны были введены мощные паровозы «Феликс Дзержинский». Прадед в числе первых стал машинистом этого мощного красавца. И работал на нем долгие годы. Благодаря разработанным до войны технологиям, профессионализму машинистов они смогли осуществлять требуемые в начале войны перевозки огромных объемов. Это эвакуация людей и промышленных предприятий в тыл, переброска живой силы и техники к фронту. Несмотря на то, что многие железнодорожные пути и мастерские были разрушены, машинистам и работникам железной дороги удавалось сохранять и ремонтировать своих «железных коней». Прадед рассказывал моему деду, что вся работа в годы войны-это был бессонный, ненормированный, очень опасный и тяжелый труд. Спали в паровозе, в редкие минуты остановки, кто где найдет местечко и сможет прилечь.

Руководством страны высоко ценился труд железнодорожников. Весной 1942 г. было принято решение, что каждый член проездной бригады в поездку получал дополнительный паек (немного хлеба, колбасы, сахара и табака). Конечно, большую часть которого прадед приносил домой жене и маленькому сынишке Борису. В этом году призыв на фронт машинистов прекратился совсем, они получили бронь. За время войны прадеду довелось быть и машинистом санитарного поезда. Благодаря созданию таких поездов, были спасены тысячи раненых. Вагоны были переделаны под госпиталь на колесах. В них были операционные, много спальных мест, прачечные, подсобное хозяйство. Говорят, на крышах вагонов устраивали даже огороды. Одним из воспоминаний о временах войны было то, что для того чтобы пропустить как можно больше поездов, приходилось рисковать. Уменьшать расстояние между поездами до минимума. Машинисты видели хвост впереди идущего поезда. Составы грузили на тысячу тонн больше нормы, но машинисты справлялись и с этой задачей.

Тимофей Иванович был награжден несколькими наградами, но документальные свидетельства, что именно это были за награды не сохранились. Они остались только в детских воспоминаниях моего дедушки. Окончание войны в семье ознаменовалось еще и рождением сына - моего деда Александра.

После войны прадед как старший машинист бригады ездил на паровозе «Иосиф Сталин» в город Чоп. Выйдя на пенсию в 55 лет, мой прадед не оставил свою любимую работу. Он стал работать на маневровых и товарных поездах. Когда появились тепловозы, он окончил курсы и работал уже на них. Когда работать машинистом по возрасту уже было нельзя, он пошел работать на завод Красная Пресня в компрессорный цех, где и работал до последних дней. Тяжелый труд и переживания военных лет сказались на его здоровье. Сердце не выдержало, и 16 марта 1987 года его не стало. 

Мы помним его и ценим его вклад в нашу общую победу.

Данная история прислана на конкурс "Мой дед сражался за Москву" от Морозова Николая Геннадьевича, г. Москва

Фото